ГБДОУ Детский сад № 4 Калининского района г.Санкт-Петербург Вафа Султанова , Воспитатель
«Домашние животные и их детёныши».
Открытое занятие в первой младшей группе.
Воспитатель : Султанова В.Д.
Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Интеграция образовательных областей «Познавательное» развитие, «Социально-коммуникативное» развитие, «Игра». Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи: Образовательные:Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его виде, питании и его детёныше. Развивающие:Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей. Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности. Демонстрационный материал: Картинки с изображением домашних животных и их детёнышей (корова, лошадь, свинья, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, собака, кошка, курица). Раздаточный материал: Картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детёнышей домашних животных на каждого ребёнка. Методические приёмы: Игровая ситуация, беседа – диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детёныши», пальчиковая игра «Вышла курочка гулять», физкультминутка, подведение итогов. Предварительная работа: 1.Рассматривание иллюстраций из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детёнышей. 2.Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей». Материалы: Кукла Даша, волшебная коробка, картинки с изображением домашних животных и детёнышей, игрушки: корова, собака, кошка, курица.
Ход занятия: Дети заходят в группу. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. Дети: Здравствуйте. Стук в дверь. Сюрпризный момент: Воспитатель: Кто-то стучится, ой ребята, к нам пришла Даша с «волшебной коробкой». (Кукла здоровается и проходит в группу, садится на стульчик). Ребята, Даша мне на ушко нашептала, что в коробке находятся картинки животных и их детёнышей, названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем, Даше? Дети: Да-а. Воспитатель достаёт картинки домашних животных и их детёнышей (корова - телёнок, кошка-котёнок, собака - щенок, курица-цыплята). Воспитатель: А сейчас я вам и Даше расскажу про этих животных. Воспитатель показывают на картинке животное и называет их имена. Это корова, она пёстрая, ест зелёную траву (показывает картинку коровы с телёнком). Как мычит корова? Дети: Му-у-у. Воспитатель: Корова нам дает молоко. Детёныша коровы зовут телёнок. Корова большая, а телёнок маленький. Воспитатель : Это кошка. У кошки мягкие лапки, а в лапках цап-царапки (показывает картинку кошки с котёнком). Как мяукает кошка? Дети: Мяу-мяу. Воспитатель: А детёныша кошки зовут котёнок. Воспитатель: Это собака. Собака дружит с хозяином, дом сторожит, живёт в будке под крылечком (показывает картинку собаки с щенком). Детёныша собаки зовут щенок. Как собака лает? Дети: Гав-гав. Воспитатель: Собака большая, а щенок маленький. Молодцы ! Ребята, мы же ещё не про всех животных рассказали Даше. Посмотрите, на этой картинке изображена курица, а рядом с курицей цыплята. Как кудахчет курочка? Дети: ко, ко, ко. Воспитатель: Молодцы, ребята, все эти животные называются домашними. Потому, что они живут рядом с людьми. Ребята, мы помогли Даше вспомнить названия домашних животных, вот она как радуется нам с вами, спасибо говорит. Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять” Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки, Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки, А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук) . «Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши, Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки, Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук) Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.) . Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны) Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью) Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять” Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки, Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки, А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук) . «Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши, Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки, Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук) Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.) . Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны) Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью) Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять” Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки, Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки, А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук). «Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши) Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки, Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук) Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.). Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны) Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью) Воспитатель : Ребята давайте пойдем покормим наших животных. Игра: «Покорми животных» Воспитатель: Что любит есть котёнок? (Молоко) (Воспитатель даёт одному ребёнку поручение принести игрушечную тарелочку, другому – «налить» молоко из бутылочки, третьему - поставить блюдце рядом с котёнком). А что любит щенок? (Косточки, корм). (Даёт нескольким детям по одному поручению: принести игрушечную тарелочку, положить косточку (муляж, поставить тарелку со щенком). Пока щенок и котёнок едят, мы с вами поиграем. Физкультминутка. Бу-бу – бу , (Два прыжка на двух ногах вместе) Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков) Бу-бу - бу, (Два прыжка на двух ногах вместе) Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину). Бу-бу - бу, (Два прыжка на двух ногах вместе) Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек). Бу-бу - бу, (Два прыжка на двух ногах вместе) Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков) Бу-бу - бу, (Два прыжка на двух ногах вместе) Испугаю. (Топают). Бу-бу - бу, (Два прыжка на двух ногах вместе) Забодаю. («Бодаются») Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детёнышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем. Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель держит в руках изображение животных (корова, кошка, собака, свинья, лошадь), а детям раздаёт карточки с изображением всех детёнышей. Воспитатель: Ребята поищите на своих карточках изображение детёныша и покажите мне. Дети находят изображение и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает. Такое действие проводится попеременно со всеми животными. Воспитатель : Ребята, сегодня мы помогли Даше вспомнить названия животных: корову, собаку, кошку, курицу и напомнили названия их детёнышей. Покормили собаку и кошку, поиграли с вами. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Дети: Да! Воспитатель: Молодцы, ребята, вы славно потрудились, Даша приготовила вам угощения в благодарность за вашу помощь. 18 февраля 2024 в 23:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.