ГБДОУ Детский сад № 4 Калининского района г.Санкт-Петербург Вафа Султанова , Воспитатель

«Домашние животные и их детёныши».

 

Открытое занятие в первой младшей группе.

 

 

 Воспитатель : Султанова В.Д.

 

Тема: «Домашние животные и их детёныши».

 

Интеграция образовательных областей «Познавательное» развитие,

 «Социально-коммуникативное» развитие,  «Игра».

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его виде, питании и его детёныше.

Развивающие:Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением домашних животных и их детёнышей (корова, лошадь, свинья, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, собака, кошка, курица).

Раздаточный материал:

Картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детёнышей домашних животных на каждого ребёнка.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, беседа – диалог,  дидактическая игра «Домашние животные и их детёныши», пальчиковая  игра «Вышла курочка гулять»,  физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детёнышей.

2.Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

Материалы:

Кукла Даша, волшебная коробка, картинки с изображением домашних животных и детёнышей, игрушки: корова, собака, кошка, курица.

 

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Стук в дверь. Сюрпризный момент:

Воспитатель: Кто-то стучится, ой ребята, к нам пришла Даша с «волшебной коробкой». (Кукла здоровается и проходит в группу, садится на стульчик).

Ребята, Даша мне на ушко нашептала, что в коробке находятся картинки животных и их детёнышей, названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем, Даше?

Дети: Да-а.

Воспитатель достаёт картинки домашних животных и их детёнышей (корова - телёнок, кошка-котёнок, собака - щенок, курица-цыплята).

Воспитатель: А сейчас я  вам и Даше расскажу про этих животных.

Воспитатель показывают на картинке животное и называет их имена.

Это корова,  она пёстрая, ест зелёную траву (показывает картинку коровы с телёнком). Как мычит корова?

Дети: Му-у-у.

Воспитатель: Корова нам дает молоко. Детёныша коровы зовут телёнок. Корова большая, а телёнок маленький.

Воспитатель : Это кошка. У кошки мягкие лапки, а в лапках цап-царапки (показывает  картинку кошки с котёнком). Как мяукает кошка?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: А детёныша кошки зовут котёнок.

Воспитатель: Это собака. Собака дружит с хозяином, дом сторожит, живёт в будке под крылечком (показывает картинку собаки с щенком). Детёныша собаки зовут щенок. Как собака лает?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель: Собака большая, а щенок маленький. Молодцы !

Ребята, мы же ещё не про всех животных рассказали Даше. Посмотрите, на этой картинке изображена курица, а рядом с курицей цыплята. Как кудахчет  курочка?

Дети: ко, ко, ко.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все эти животные называются домашними.

Потому, что они живут рядом с людьми.

Ребята, мы помогли Даше вспомнить названия домашних животных, вот она как радуется нам с вами, спасибо говорит.

Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук) .

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)

Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или

обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.) .

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)

Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью)

Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук) .

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)

Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или

обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.) .

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)

Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью)

Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши)

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)

Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или  обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.).

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)

Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью)

Воспитатель : Ребята давайте пойдем покормим наших животных.

Игра: «Покорми животных»

Воспитатель: Что любит есть котёнок? (Молоко) (Воспитатель даёт одному ребёнку поручение принести игрушечную тарелочку, другому – «налить» молоко из бутылочки, третьему - поставить блюдце рядом с котёнком).

А что любит щенок? (Косточки, корм). (Даёт нескольким детям по одному поручению: принести игрушечную тарелочку, положить косточку (муляж, поставить тарелку со щенком).

Пока щенок и котёнок едят, мы с вами поиграем.

Физкультминутка.

Бу-бу – бу , (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый.  (Показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу - бу,  (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый.  (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).

Бу-бу - бу,  (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый,  (Показывают «ушки» из ладошек).

Бу-бу - бу,  (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу - бу,  (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю.  (Топают).

Бу-бу - бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («Бодаются»)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детёнышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.

Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель держит в руках изображение животных (корова, кошка, собака, свинья, лошадь), а детям раздаёт карточки с изображением всех детёнышей.

Воспитатель: Ребята поищите на своих карточках изображение детёныша и покажите мне. Дети находят изображение и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.

Такое действие проводится попеременно со всеми животными.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы помогли Даше вспомнить названия животных:  корову, собаку, кошку, курицу и напомнили  названия их детёнышей. Покормили собаку и кошку, поиграли с вами. Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы славно потрудились, Даша  приготовила  вам  угощения  в благодарность за вашу помощь.

18 февраля 2024 в 23:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.