ГБДОУ Детский сад № 4 Калининского района г.Санкт-Петербург Вафа Султанова , Воспитатель

Конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние птицы» в первой младшей группе

Конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние птицы» в первой младшей группе

Описание: данный конспект занятия с использованием ИКТ предназначен для воспитателей, работающих с детьми 1 младшей группы.

Цель: формировать представления о домашних птицах (куры, утки).

Задачи:

Образовательные:

1. Дать детям представления о внешнем виде домашних птиц (куры, утки, о способах их передвижения, издаваемых звуках.

2. Учить узнавать домашних птиц (и их птенцов) на картине. Учить находить и называть знакомых детям домашних птиц и их птенцов.

3. Учить определять величину предметов (большой-маленький) и их количество (один-много).

4. Учить детей понимать вопрос и отвечать на него звукоподражанием («ко-ко-ко»«кря-кря»).

Развивающие:

1. Развивать память, мелкую моторику, умение сравнивать.

2. Развивать наблюдательность, целостность восприятия.

3. Учить сосредоточивать внимание на объекте рассматривания.

Воспитательные:

1. Воспитывать заботу, любовь и бережное отношение к птицам.

2. Воспитывать умение сострадать и помогать персонажам.

Речевые: активный словарь: «курица»«цыпленок»«утка»«утенок»«ко-ко-ко»«кря кря»«большое»«маленькое»«один»«много»«до свидания»«белое»; пассивный словарь: «птичий двор»

Материал и оборудование: ИКТ (ноутбук,  аудио-колонка, презентация, аудиозаписи «Кудахтанье курицы» и «Звуки, издаваемые уткой», сюжетная картина «Птичий двор», игрушки курицы, гуся, индюка, утки, утят и цыплят (на всех детей); плетеная тарелка с контейнерами из-под киндер-сюрприза, корзинка с наклейками, ткань голубого цвета, перо.

Предварительная работа: Чтение рассказа В. Сутеева «Цыпленок и утенок», беседа и рассматривание картин «Домашние птицы».

Методы и приемы:

1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание. 2. Практический: поисково-практические действия. 3. Игровой: создание игровой ситуации, игры.

Ход - Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу. (дети стоят полукругом)

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая у нас картина появилась в уголке природы. Давайте посмотрим, что на ней нарисовано. Кого вы на ней видите?

Дети рассматривают картину Дети: Птиц (курочек, уток)

Воспитатель:

За забором – птичий двор. Там большое оживленье –

Птицы в разном оперении :

Белые  хохлатки, Желтые  цыплятки ,Там играют в прятки, Кукарекает петух,

Стережет их рыжий пес – Не входи, укусит! (С. Васильева)

Ребята, посмотрите, здесь и перо! Какого оно цвета? (Белое).

Гладкое или пушистое? касаюсь перышком руки каждого ребенка (Пушистое).

Ребята, а чьё это пёрышко? Как вы думаете? (У птицы) Кто-то потерял! Давайте мы найдем, чьё это пёрышко. Вы согласны? (Да). Если хозяин пера живет в лесу, значит эта птица дикая, а если хозяин пера живет на птичьем дворе, значит эта птица….? (Домашняя)

Интересно, кто хозяин этого пёрышка и где он живё т: в лесу или на птичьем дворе? Как вы думаете, ребята? (слушаю варианты детей)

Пёрышко это не простое, а волшебное.

Стоит на него подуть, И оно покажет путь –

В какую сторону идти, Чтоб хозяина найти.

(Воспитатель кладёт пёрышко на ладонь вытянутой руки и протягивает к детям).

Ребята, давайте все вместе, по команде подуем на «волшебное пёрышко», и оно покажет нам путь. (дуем вместе с детьми)

Раз, два, три – пёрышко, лети! Детей поворачиваю в том направлении, чтобы пёрышко полетело туда, куда надо идти.

(Пёрышко слетает с ладони, воспитатель поднимает его с пола).

Воспитатель вместе с детьми подходят к проектору.

Давайте сядем на стульчики, посмотрим куда привело нас перо. Будем наблюдать отсюда, кто там живет, потому что «Стережет птиц рыжий пес – Не входи, укусит!»

«Волшебное пёрышко» привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы(слайд 1)

Посмотрите, на этом дворе живут домашние птицы. Это мамы-птицы. Здесь они выводят птенцов. Кого из птиц вы узнаете?

Дети: Куры и утки.

Воспитатель: Правильно. Обратите внимание, как выглядит курочка. У нее красивое оперение, маленький клюв, на голове красный гребешок, под клювом красные сережки. А вы знаете как курочка кудахчет? (слайд 2)

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Правильно. А вот и уточка. У нее белые перышки, плоский клюв и лапки, как ласты. Как уточка говорит? (слайд 3)

Дети: Кря-кря.

Воспитатель: Правильно! Что же это? В одном гнезде оказалось 2 яйца. Чем они отличаются? (слайд 4)

Дети: Одно большое, второе маленькое.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто вылупится из этих яиц? (сайд 5)

Это же птенцы домашних птиц! Вы знаете, как они называются?

Дети: Цыпленок и утенок.

Воспитатель: Птенцы должны найти своих мам. Поможем им?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте возьмем птенцов с собой и пройдем по птичьему двору. (дети берут игрушки птенцов)

Дети вместе с воспитателем проходят по групповой комнате. Звучит аудиозапись «Кудахтанье курицы»

Слышите, чей это голос? (Курицы)

Посмотрите, ребята, кто же это? (показывает игрушку курицы)

Дети: Это курица.

Воспитатель: Кто-то из птенцов нашел свою маму? (Цыпленок). Правильно. Давайте каждый поставит цыпленка рядом с мамой-курицей.

Давайте теперь отправимся на поиски мамы утенка.

Дети вместе с воспитателем ходят по групповой комнате. Подходят к столу, на котором находятся игрушки разных птиц. Звучит аудиозапись «Голос утки»

Воспитатель: Кто же это кричит? Ребята, а вы знаете, как зовут маму утенка? Дети: Утка.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Найдите, пожалуйста, среди этих птиц утку. Дети выполняют задание.

Воспитатель: А как вы узнали, что это мама утенка?  Дети: Они похожи.

Воспитатель: Да, у них плоский клюв, корокая шея и лапки, как ласты, потому что они умеют плавать в воде.

А чем отличаются утка и утенок?

Дети: Утка большая, утенок маленький.

Воспитатель: А сколько у утки утят?  Дети: Один.

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем с уткой: вы превратитесь в маленьких утят. Проводится подвижная игра «Утки» (дети-утята садятся на ткань голубого цвета (пруд).

Воспитатель:  Утки плавают в пруду, Я с гостинцем к ним иду – С хлебцем мягким белым. Подплывайте смело!

Ути-ути, все сюда, У меня для вас еда! (дети ставят руки на пояс и вперевалку бегут к воспитателю).

Молодцы, детки! У всех птенцов нашли маму. Все домашние птицы довольны.

Ребятки, а куда же нас сегодня привело перышко? (На птичий двор). Давайте проверим, может, оно кому-то из них принадлежит. (Дети с воспитателем смотрят, кому подходит перо).

Почему вы думаете, что оно у утки? (Пёрышко белое и утка белая, значит, это её пёрышко. Остальные птицы не белые).

Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? Каких птиц видели? Кому помогали? Что именно вам понравилось? Давайте, ребята, попрощаемся с курочкой и цыплятами, уткой и утятами. Помашите все ручками. Скажите громко «до свидания».

– А мы возвращаемся в детский сад. Пёрышко, покажи нам путь в детский сад.

Дуем на перышко вместе с детьми.

Вот мы и в своей группе! Какое интересное путешествие у нас приключилось!

6 июня 2023 в 01:13

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние птицы» в первой младшей группе

Описание файла:

Файл называется: 5-prezentacija-po-teme-domashnie-pticy_8ltcc.pptx

Это официальный файл организации «ГБДОУ Детский сад № 4 Калининского района г.Санкт-Петербург Вафа Султанова , Воспитатель», в нём содержится Конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние птицы» в первой младшей группе.

Размер файла: 10,4 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.