ГБДОУ Детский сад № 4 Калининского района г.Санкт-Петербург Вафа Султанова , Воспитатель
Конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние птицы» в первой младшей группеКонспект занятия с использованием ИКТ «Домашние птицы» в первой младшей группе Описание: данный конспект занятия с использованием ИКТ предназначен для воспитателей, работающих с детьми 1 младшей группы. Цель: формировать представления о домашних птицах (куры, утки). Задачи: Образовательные: 1. Дать детям представления о внешнем виде домашних птиц (куры, утки, о способах их передвижения, издаваемых звуках. 2. Учить узнавать домашних птиц (и их птенцов) на картине. Учить находить и называть знакомых детям домашних птиц и их птенцов. 3. Учить определять величину предметов (большой-маленький) и их количество (один-много). 4. Учить детей понимать вопрос и отвечать на него звукоподражанием («ко-ко-ко», «кря-кря»). Развивающие: 1. Развивать память, мелкую моторику, умение сравнивать. 2. Развивать наблюдательность, целостность восприятия. 3. Учить сосредоточивать внимание на объекте рассматривания. Воспитательные: 1. Воспитывать заботу, любовь и бережное отношение к птицам. 2. Воспитывать умение сострадать и помогать персонажам. Речевые: активный словарь: «курица», «цыпленок», «утка», «утенок», «ко-ко-ко», «кря кря», «большое», «маленькое», «один», «много», «до свидания», «белое»; пассивный словарь: «птичий двор» Материал и оборудование: ИКТ (ноутбук, аудио-колонка, презентация, аудиозаписи «Кудахтанье курицы» и «Звуки, издаваемые уткой», сюжетная картина «Птичий двор», игрушки курицы, гуся, индюка, утки, утят и цыплят (на всех детей); плетеная тарелка с контейнерами из-под киндер-сюрприза, корзинка с наклейками, ткань голубого цвета, перо. Предварительная работа: Чтение рассказа В. Сутеева «Цыпленок и утенок», беседа и рассматривание картин «Домашние птицы». Методы и приемы: 1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание. 2. Практический: поисково-практические действия. 3. Игровой: создание игровой ситуации, игры. Ход - Воспитатель: Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. (дети стоят полукругом) Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая у нас картина появилась в уголке природы. Давайте посмотрим, что на ней нарисовано. Кого вы на ней видите? Дети рассматривают картину Дети: Птиц (курочек, уток) Воспитатель: За забором – птичий двор. Там большое оживленье – Птицы в разном оперении : Белые хохлатки, Желтые цыплятки ,Там играют в прятки, Кукарекает петух, Стережет их рыжий пес – Не входи, укусит! (С. Васильева) Ребята, посмотрите, здесь и перо! Какого оно цвета? (Белое). Гладкое или пушистое? касаюсь перышком руки каждого ребенка (Пушистое). Ребята, а чьё это пёрышко? Как вы думаете? (У птицы) Кто-то потерял! Давайте мы найдем, чьё это пёрышко. Вы согласны? (Да). Если хозяин пера живет в лесу, значит эта птица дикая, а если хозяин пера живет на птичьем дворе, значит эта птица….? (Домашняя) Интересно, кто хозяин этого пёрышка и где он живё т: в лесу или на птичьем дворе? Как вы думаете, ребята? (слушаю варианты детей) Пёрышко это не простое, а волшебное. Стоит на него подуть, И оно покажет путь – В какую сторону идти, Чтоб хозяина найти. (Воспитатель кладёт пёрышко на ладонь вытянутой руки и протягивает к детям). Ребята, давайте все вместе, по команде подуем на «волшебное пёрышко», и оно покажет нам путь. (дуем вместе с детьми) Раз, два, три – пёрышко, лети! Детей поворачиваю в том направлении, чтобы пёрышко полетело туда, куда надо идти. (Пёрышко слетает с ладони, воспитатель поднимает его с пола). Воспитатель вместе с детьми подходят к проектору. Давайте сядем на стульчики, посмотрим куда привело нас перо. Будем наблюдать отсюда, кто там живет, потому что «Стережет птиц рыжий пес – Не входи, укусит!» «Волшебное пёрышко» привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы. (слайд 1) Посмотрите, на этом дворе живут домашние птицы. Это мамы-птицы. Здесь они выводят птенцов. Кого из птиц вы узнаете? Дети: Куры и утки. Воспитатель: Правильно. Обратите внимание, как выглядит курочка. У нее красивое оперение, маленький клюв, на голове красный гребешок, под клювом красные сережки. А вы знаете как курочка кудахчет? (слайд 2) Дети: Ко-ко-ко. Воспитатель: Правильно. А вот и уточка. У нее белые перышки, плоский клюв и лапки, как ласты. Как уточка говорит? (слайд 3) Дети: Кря-кря. Воспитатель: Правильно! Что же это? В одном гнезде оказалось 2 яйца. Чем они отличаются? (слайд 4) Дети: Одно большое, второе маленькое. Воспитатель: Давайте посмотрим, кто вылупится из этих яиц? (сайд 5) Это же птенцы домашних птиц! Вы знаете, как они называются? Дети: Цыпленок и утенок. Воспитатель: Птенцы должны найти своих мам. Поможем им? Дети: Да! Воспитатель: Давайте возьмем птенцов с собой и пройдем по птичьему двору. (дети берут игрушки птенцов) Дети вместе с воспитателем проходят по групповой комнате. Звучит аудиозапись «Кудахтанье курицы» Слышите, чей это голос? (Курицы) Посмотрите, ребята, кто же это? (показывает игрушку курицы) Дети: Это курица. Воспитатель: Кто-то из птенцов нашел свою маму? (Цыпленок). Правильно. Давайте каждый поставит цыпленка рядом с мамой-курицей. Давайте теперь отправимся на поиски мамы утенка. Дети вместе с воспитателем ходят по групповой комнате. Подходят к столу, на котором находятся игрушки разных птиц. Звучит аудиозапись «Голос утки» Воспитатель: Кто же это кричит? Ребята, а вы знаете, как зовут маму утенка? Дети: Утка. Воспитатель: Молодцы, правильно! Найдите, пожалуйста, среди этих птиц утку. Дети выполняют задание. Воспитатель: А как вы узнали, что это мама утенка? Дети: Они похожи. Воспитатель: Да, у них плоский клюв, корокая шея и лапки, как ласты, потому что они умеют плавать в воде. А чем отличаются утка и утенок? Дети: Утка большая, утенок маленький. Воспитатель: А сколько у утки утят? Дети: Один. Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем с уткой: вы превратитесь в маленьких утят. Проводится подвижная игра «Утки» (дети-утята садятся на ткань голубого цвета (пруд). Воспитатель: Утки плавают в пруду, Я с гостинцем к ним иду – С хлебцем мягким белым. Подплывайте смело! Ути-ути, все сюда, У меня для вас еда! (дети ставят руки на пояс и вперевалку бегут к воспитателю). Молодцы, детки! У всех птенцов нашли маму. Все домашние птицы довольны. Ребятки, а куда же нас сегодня привело перышко? (На птичий двор). Давайте проверим, может, оно кому-то из них принадлежит. (Дети с воспитателем смотрят, кому подходит перо). Почему вы думаете, что оно у утки? (Пёрышко белое и утка белая, значит, это её пёрышко. Остальные птицы не белые). Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? Каких птиц видели? Кому помогали? Что именно вам понравилось? Давайте, ребята, попрощаемся с курочкой и цыплятами, уткой и утятами. Помашите все ручками. Скажите громко «до свидания». – А мы возвращаемся в детский сад. Пёрышко, покажи нам путь в детский сад. Дуем на перышко вместе с детьми. Вот мы и в своей группе! Какое интересное путешествие у нас приключилось! 6 июня 2023 в 01:13
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние птицы» в первой младшей группе Описание файла:Файл называется: 5-prezentacija-po-teme-domashnie-pticy_8ltcc.pptx Это официальный файл организации «ГБДОУ Детский сад № 4 Калининского района г.Санкт-Петербург Вафа Султанова , Воспитатель», в нём содержится Конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние птицы» в первой младшей группе. Размер файла: 10,4 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.