ГБДОУ Детский сад № 4 Калининского района г.Санкт-Петербург Вафа Султанова , Воспитатель

Конспект занятия с использованием ИКТ-технологий в первой младшей группе. Тема: «Весна»

Конспект  занятия с использованием ИКТ-технологий в первой младшей группе. Тема: «Весна»

Задачи:

Закрепить знания о смене времен года, дать представления об изменениях, происходящих весной в природе. 

Развивать логическое мышление, глазомер. 

Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе. 

Учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь. 

Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать мелкую моторику рук. 

Продолжать учить отгадывать загадки. 

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие: 

Слайд № 1.

Приходит с добром, 
Веет теплом, 
Светом солнечным красна, 
А зовут ее
 … (весна)

Воспитатель: - Правильно. А весной какое настроение бывает? 

Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Воспитатель: - Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое?

(Предполагаемые ответы детей: - Весеннее)

Воспитатель: - А лужи весной какие?

(Предполагаемые ответы детей: - Весенние)

Воспитатель: - А небо весной какое?

(Предполагаемые ответы детей: - Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)

Воспитатель: - Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной» … 

Весной… ярко светит солнце. 
Весной тает снег. 
Весной появляются проталинки. 
Весной появляются лужи. 
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы. 
Весной появляются сосульки. 
Весной бегут ручьи. 
Весной просыпаются насекомые?

Воспитатель: - А на чем бы вы хотели отправиться в путешествие. Мы с вами сказали, что все вокруг тает, много воды. Отправимся в наше путешествие на корабле. Помогите мне его собрать из пазлов. 

(Дети собирают корабль из пазлов на мольберте)

Воспитатель: - Спасибо. Произнесем волшебные слова:

Ты плыви, кораблик по речке,
Споря с ветром, большой волной
Ты вези кораблик деток,
Покажи им простор речной.

Слайд № 2.
Воспитатель: - Радуются птички приходу весны. А что нас согревают весной своими лучиками? Ну конечно солнышко. Споем солнышку песенку?

Слайд № 3. (солнышко
Воспитатель: - Нашему солнышку понравилось, как вы для него спели. Стало оно согревать всех теплыми лучиками. 

Танец «Солнечные лучики»

Воспитатель: - Вот и приплыли мы с вами в весенний лес.

Воспитатель: - Послушайте загадки о лесных жителях. Отгадаете загадку - появится отгадка. 
Слайд № 4.

Длинные ушки, быстрые лапки. 
Серый, но не мышка. 
Кто это? 
Слайд № 5.

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. 
В дупле на старом дубе, орешки я грызу. (Белка)

Слайд № 6.

Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный? 
Сердитый недотрога , Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, А нитки не одной. (Ёж)

Слайд № 7.
Зимой спит - летом ульи ворошит.

Кто проснулся после зимней спячки? (медведь). 

Воспитатель: - Плывем дальше. Посмотрите, солнышко погрустнело. Пропали его лучики. Надо как-то исправить положение. Поиграем с лучиком. 

Зрительная гимнастика:

Лучик вверх, лучик вниз, Лучик детям улыбнись, 
Вправо, влево посмотри, Вокруг солнца обойди. 

Воспитатель: - Что же можно сделать? (Ответы детей)

Дети прикрепляют лучи, воспитатель – глаза, улыбку.

Воспитатель: - Солнышко благодарит вас за помощь и приглашает поиграть. 

Подвижная игра «Весна, весна красная»

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки) 
Приди, весна, с радостью, 
С радостью, с радостью, (идут в другую сторону) 
С великой милостью:
Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох) 
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох) 
С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу)

Воспитатель: - Приплыли мы с вами на полянку. Посмотрите, кто выглядывает из-под снега?

Это же первый цветок.

Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник. (Н. Маслей)

Слайд № 8.

Воспитатель: - Как называется он – подснежник. Почему он так называется? 

Задание: закрась фигуры, которые использовали для создания подснежника.

Воспитатель: - Молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад.

 А пока мы плывем обратно, споем песенку «Ой, весна» Вот мы и приплыли. Понравилось вам наше путешествие? 

6 июня 2023 в 01:10

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект занятия с использованием ИКТ-технологий в первой младшей группе. Тема: «Весна»

Описание файла:

Файл называется: 4-prezentacija-po-teme-vesna_8ltcc.pptx

Это официальный файл организации «ГБДОУ Детский сад № 4 Калининского района г.Санкт-Петербург Вафа Султанова , Воспитатель», в нём содержится Конспект занятия с использованием ИКТ-технологий в первой младшей группе. Тема: «Весна».

Размер файла: 1,94 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.