ГБДОУ Детский сад № 4 Калининского района г.Санкт-Петербург Вафа Султанова , Воспитатель

«Наши помощники». Конспект открытой НОД с использованием ИКТ для младшей группы

«Наши помощники». Конспект открытой НОД с использованием ИКТ для младшей группы

Цель: формирование у детей представлений об органах чувств человека и их значении

Задачи: Закрепить представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки – смотреть, ушки – слушать, нос – нюхать, язычок – пробовать на вкус, пальцы рук- ощупывать;

Уточнить и закрепить название частей тела;

Формировать у детей представлений о своей гендерной принадлежности, формирование понятий: «Я – девочка»«Я – мальчик»;

Развивать речеслуховое внимание, зрительные, слуховые, тактильные ощущения;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

• Методы (приёмы) :

1. Словесный: беседа, пояснение, вопросы-ответы.

2. Наглядный: показ, демонстрация, пособие «Собери куклу»

3. Практический: упражнения, опыты

4. Игровой: сюрпризный момент, волшебные коробочки, дидактические и подвижные игры

Материал: ИКТ, мишка и кукла (части тела, одноразовые стаканчики (на дне каждого цветные кружки – для яблока –красные, для груши – зеленые, для банана – желтые) и ложки, кусочки фруктов – яблоки, груши, бананы, квадраты бумажные, две коробки (в одной апельсины).

(слайд 1) 

Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А как еще можно поздороваться?

Дети: Пожать руку, мальчики - кивком головы, девочки – делая пружинку

Воспитатель: Поздороваемся движениями? Девочки (показ, а теперь мальчики (показ)

Воспитатель: Как красиво у вас получилось поздороваться! Молодцы!

Воспитатель: Да, среди вас есть мальчики и девочки, но вы все кто?

Дети: дети

Воспитатель: Но когда вы вырастите, то станете?

Дети: Большими

Обезьянка : Я тоже хочу быть большой!

Воспитатель: Ой, ребята, кто здесь?

Обезьянка : Привет, ребята! Я обезьянка Анфиса, хочу быстрее стать большой и все уметь делать, но мама мне сказала, что в этом мне смогут помочь мои помощники. А где они эти помощники? Может это вы?

Воспитатель: Ну что, поможем Анфисе найти помощников?

Обезьяна: Ребята, у меня есть две любимые игрушки, но они сломались, помогите мне, пожалуйста, их сделать.

Воспитатель: Поможем? А чтобы быстрее их починить, нам нужно разделиться на 2 команды – команду девочек и команду мальчиков. Мальчики будут делать вот эту игрушку, а девочки вот эту.

Воспитатель: Что получилось у девочек?

Дети: кукла

Воспитатель: Из каких частей тела состоит кукла?

Дети: туловище, руки, ноги, голова

Воспитатель: А что получилось у вас мальчики?

Дети: медвежонок

Воспитатель: Назовите части тела медвежонка.

Дети: голова, туловище, лапы передние и задние

Воспитатель: Правильно, у человека руки и ноги, а у животных лапы.

Обезьянка: Спасибо, ребята!

Воспитатель: Мы чинили, мастерили, а помогли нам в этом?

Дети: руки

Воспитатель: Для чего еще нужны нам руки?

Дети: Чтобы рисовать, все держать и др.

Воспитатель: Верно. Оказывают помощь нам руки?

Дети: да, руки оказывают нам помощь.

(слайд 3-руки)

Воспитатель: Можем мы руки назвать нашими помощниками?

Дети: да

Воспитатель: Руки - это наши первые помощники.

Воспитатель: Ребята, а что нужно для того, чтобы мы росли?

Дети: еда

Обезьяна: Я кушать хочу.

Воспитатель: Наша гостья проголодалась. А что любят обезьяны?

Дети: бананы

Воспитатель: Но чтобы дать Анфисе банан, нам нужно угадать в каком он стаканчике. Сейчас вы подойдете и каждый возьмет по одному стаканчику, попробуете, и угадав, что за фрукт, встанете возле того фрукта, который вы пробовали (на 3–х досках висят картинки - банан, яблоко и груша)

Воспитатель: А теперь проверим, правильно ли вы угадали. Вы считаете, что пробовали яблоко? Посмотрите, на дно стаканчика. Если на дне стаканчика красный кружок, то угадали правильно. У всех красный кружок? Какие вы умнички!

Воспитатель: Вы считаете, что пробовали грушу? Посмотрите, на дно стаканчика. Если на дне стаканчика зеленый кружок, то угадали правильно. У всех зеленый кружок? Молодцы!

Воспитатель: Ну а кто узнал вкус банана, то на дне должен быть желтый кружок. Посмотрите.

Воспитатель: Угостим бананом Анфису? С каким цветом мы должны взять стаканчик?

Дети: желтым

Воспитатель: Молодцы какие! А что же нам помогло узнать вкус банана?

Дети: рот, язык

(Слайд 4 – рот)

Воспитатель: Для чего нужен еще нам рот?

Дети: говорить

Воспитатель: А что помогало нам различить цвета на стаканчиках?

Дети: глаза

(слайд 4 –глаза)

Воспитатель: А для чего еще нужны нам глаза?

Дети: смотреть книжки, мультики

Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы обойтись безо рта и глаз?

Дети: нет

Воспитатель: Можем мы рот и глаза назвать своими помощниками?

(слайд 5 –рев льва) Воспитатель: Ой, что это? Слышите? И кто это так рычит?

Дети: лев

(слайд 6 - лев) Воспитатель: Наша гостья испугалась, она боится льва. Я предлагаю нам вместе с обезьянкой спрятаться за листики (на паласе листья). Возьмите по листочку. Слушайте внимательно, как лев зарычит, вы должны присесть и укрыться листочком, а когда льва не будет слышно можно погулять. Будьте внимательны и быстры, чтобы вас не успел поймать лев.

(слайд 6 –звуки) (Слайд 7)

Воспитатель: Ну все, лев не смог поймать обезьянку и нас и ушел. Как хорошо, что мы вовремя услышали опасность. А что нам помогло?

Дети: уши (слайд 8 -уши) Воспитатель: А для чего нам нужны еще уши?

Дети: слушать музыку, сказки

Воспитатель: Скажите, нужны нам уши?

Дети: да

Воспитатель: А уши мы можем назвать своими помощниками

Обезьяна: Спасибо, вам ребята, что мне помогали сегодня. А за это, я вам принесла угощение – апельсины (две коробки). Только вот не помню, в какую коробку их положила.

Воспитатель: Как же нам узнать, в какой коробке лежать апельсины? Ребята, а вы знаете, какой запах у апельсин? Сможете по запаху определить, в какой коробке лежат апельсины? Попробуем? Давайте понюхаем. Смогли угадать, где лежат апельсины? Молодцы!

Воспитатель: Что нам помогло найти апельсины?

Дети: нос (слайд 9 – нос)

Воспитатель: Для чего еще нам нужен нос?

Дети: дышать

Воспитатель: Как вы думаете, нужен нам нос?

(слайд 10 -органы чувств) Посмотрите, сколько много картинок на экране? Что на них изображено?

Дети: нос, рот, глаза, руки, уши.

Воспитатель: А как мы можем эти органы назвать?

Дети: органы чувств

Воспитатель: Скажите, смогли бы мы без них обойтись? Можем ли мы назвать их нашими помощниками? Чем они нам сегодня помогли?

Вот обезьянка, кто твои помощники.

Обезьянка : Спасибо, вам, ребята, теперь я все поняла, и буду всегда пользоваться своими помощниками.

Воспитатель: А сейчас, Анфиса, мы с ребятами тебе покажем танец, который поможет тебе запомнить части тела и лица.

(слайд 11 –игра)

Обезьянка: Спасибо, ребята! Мне пора домой. До свидания!

Дети: до свидания

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? А сложно было помогать Анфисе? Кому сложно? А кому понравилось помогать?

А что именно понравилось? Мне тоже понравилось сегодня, как вы дружно все помогали обезьянке. Молодцы!

6 июня 2023 в 01:07

Прикреплённые файлы:

Документ: «Наши помощники». Конспект открытой НОД с использованием ИКТ для младшей группы

Описание файла:

Файл называется: 3-prezentacija-po-teme-maminy-pomoshniki_8ltcc.pptx

Это официальный файл организации «ГБДОУ Детский сад № 4 Калининского района г.Санкт-Петербург Вафа Султанова , Воспитатель», в нём содержится «Наши помощники». Конспект открытой НОД с использованием ИКТ для младшей группы.

Размер файла: 3,7 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.