ГБДОУ Детский сад № 4 Калининского района г.Санкт-Петербург Вафа Султанова , Воспитатель
«Наши помощники». Конспект открытой НОД с использованием ИКТ для младшей группы«Наши помощники». Конспект открытой НОД с использованием ИКТ для младшей группы Цель: формирование у детей представлений об органах чувств человека и их значении Задачи: Закрепить представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки – смотреть, ушки – слушать, нос – нюхать, язычок – пробовать на вкус, пальцы рук- ощупывать; Уточнить и закрепить название частей тела; Формировать у детей представлений о своей гендерной принадлежности, формирование понятий: «Я – девочка», «Я – мальчик»; Развивать речеслуховое внимание, зрительные, слуховые, тактильные ощущения; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. • Методы (приёмы) : 1. Словесный: беседа, пояснение, вопросы-ответы. 2. Наглядный: показ, демонстрация, пособие «Собери куклу» 3. Практический: упражнения, опыты 4. Игровой: сюрпризный момент, волшебные коробочки, дидактические и подвижные игры Материал: ИКТ, мишка и кукла (части тела, одноразовые стаканчики (на дне каждого цветные кружки – для яблока –красные, для груши – зеленые, для банана – желтые) и ложки, кусочки фруктов – яблоки, груши, бананы, квадраты бумажные, две коробки (в одной апельсины). (слайд 1) Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: А как еще можно поздороваться? Дети: Пожать руку, мальчики - кивком головы, девочки – делая пружинку Воспитатель: Поздороваемся движениями? Девочки (показ, а теперь мальчики (показ) Воспитатель: Как красиво у вас получилось поздороваться! Молодцы! Воспитатель: Да, среди вас есть мальчики и девочки, но вы все кто? Дети: дети Воспитатель: Но когда вы вырастите, то станете? Дети: Большими Обезьянка : Я тоже хочу быть большой! Воспитатель: Ой, ребята, кто здесь? Обезьянка : Привет, ребята! Я обезьянка Анфиса, хочу быстрее стать большой и все уметь делать, но мама мне сказала, что в этом мне смогут помочь мои помощники. А где они эти помощники? Может это вы? Воспитатель: Ну что, поможем Анфисе найти помощников? Обезьяна: Ребята, у меня есть две любимые игрушки, но они сломались, помогите мне, пожалуйста, их сделать. Воспитатель: Поможем? А чтобы быстрее их починить, нам нужно разделиться на 2 команды – команду девочек и команду мальчиков. Мальчики будут делать вот эту игрушку, а девочки вот эту. Воспитатель: Что получилось у девочек? Дети: кукла Воспитатель: Из каких частей тела состоит кукла? Дети: туловище, руки, ноги, голова Воспитатель: А что получилось у вас мальчики? Дети: медвежонок Воспитатель: Назовите части тела медвежонка. Дети: голова, туловище, лапы передние и задние Воспитатель: Правильно, у человека руки и ноги, а у животных лапы. Обезьянка: Спасибо, ребята! Воспитатель: Мы чинили, мастерили, а помогли нам в этом? Дети: руки Воспитатель: Для чего еще нужны нам руки? Дети: Чтобы рисовать, все держать и др. Воспитатель: Верно. Оказывают помощь нам руки? Дети: да, руки оказывают нам помощь. (слайд 3-руки) Воспитатель: Можем мы руки назвать нашими помощниками? Дети: да Воспитатель: Руки - это наши первые помощники. Воспитатель: Ребята, а что нужно для того, чтобы мы росли? Дети: еда Обезьяна: Я кушать хочу. Воспитатель: Наша гостья проголодалась. А что любят обезьяны? Дети: бананы Воспитатель: Но чтобы дать Анфисе банан, нам нужно угадать в каком он стаканчике. Сейчас вы подойдете и каждый возьмет по одному стаканчику, попробуете, и угадав, что за фрукт, встанете возле того фрукта, который вы пробовали (на 3–х досках висят картинки - банан, яблоко и груша) Воспитатель: А теперь проверим, правильно ли вы угадали. Вы считаете, что пробовали яблоко? Посмотрите, на дно стаканчика. Если на дне стаканчика красный кружок, то угадали правильно. У всех красный кружок? Какие вы умнички! Воспитатель: Вы считаете, что пробовали грушу? Посмотрите, на дно стаканчика. Если на дне стаканчика зеленый кружок, то угадали правильно. У всех зеленый кружок? Молодцы! Воспитатель: Ну а кто узнал вкус банана, то на дне должен быть желтый кружок. Посмотрите. Воспитатель: Угостим бананом Анфису? С каким цветом мы должны взять стаканчик? Дети: желтым Воспитатель: Молодцы какие! А что же нам помогло узнать вкус банана? Дети: рот, язык (Слайд 4 – рот) Воспитатель: Для чего нужен еще нам рот? Дети: говорить Воспитатель: А что помогало нам различить цвета на стаканчиках? Дети: глаза (слайд 4 –глаза) Воспитатель: А для чего еще нужны нам глаза? Дети: смотреть книжки, мультики Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы обойтись безо рта и глаз? Дети: нет Воспитатель: Можем мы рот и глаза назвать своими помощниками? (слайд 5 –рев льва) Воспитатель: Ой, что это? Слышите? И кто это так рычит? Дети: лев (слайд 6 - лев) Воспитатель: Наша гостья испугалась, она боится льва. Я предлагаю нам вместе с обезьянкой спрятаться за листики (на паласе листья). Возьмите по листочку. Слушайте внимательно, как лев зарычит, вы должны присесть и укрыться листочком, а когда льва не будет слышно можно погулять. Будьте внимательны и быстры, чтобы вас не успел поймать лев. (слайд 6 –звуки) (Слайд 7) Воспитатель: Ну все, лев не смог поймать обезьянку и нас и ушел. Как хорошо, что мы вовремя услышали опасность. А что нам помогло? Дети: уши (слайд 8 -уши) Воспитатель: А для чего нам нужны еще уши? Дети: слушать музыку, сказки Воспитатель: Скажите, нужны нам уши? Дети: да Воспитатель: А уши мы можем назвать своими помощниками Обезьяна: Спасибо, вам ребята, что мне помогали сегодня. А за это, я вам принесла угощение – апельсины (две коробки). Только вот не помню, в какую коробку их положила. Воспитатель: Как же нам узнать, в какой коробке лежать апельсины? Ребята, а вы знаете, какой запах у апельсин? Сможете по запаху определить, в какой коробке лежат апельсины? Попробуем? Давайте понюхаем. Смогли угадать, где лежат апельсины? Молодцы! Воспитатель: Что нам помогло найти апельсины? Дети: нос (слайд 9 – нос) Воспитатель: Для чего еще нам нужен нос? Дети: дышать Воспитатель: Как вы думаете, нужен нам нос? (слайд 10 -органы чувств) Посмотрите, сколько много картинок на экране? Что на них изображено? Дети: нос, рот, глаза, руки, уши. Воспитатель: А как мы можем эти органы назвать? Дети: органы чувств Воспитатель: Скажите, смогли бы мы без них обойтись? Можем ли мы назвать их нашими помощниками? Чем они нам сегодня помогли? Вот обезьянка, кто твои помощники. Обезьянка : Спасибо, вам, ребята, теперь я все поняла, и буду всегда пользоваться своими помощниками. Воспитатель: А сейчас, Анфиса, мы с ребятами тебе покажем танец, который поможет тебе запомнить части тела и лица. (слайд 11 –игра) Обезьянка: Спасибо, ребята! Мне пора домой. До свидания! Дети: до свидания Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? А сложно было помогать Анфисе? Кому сложно? А кому понравилось помогать? А что именно понравилось? Мне тоже понравилось сегодня, как вы дружно все помогали обезьянке. Молодцы! 6 июня 2023 в 01:07
Прикреплённые файлы:Документ: «Наши помощники». Конспект открытой НОД с использованием ИКТ для младшей группы Описание файла:Файл называется: 3-prezentacija-po-teme-maminy-pomoshniki_8ltcc.pptx Это официальный файл организации «ГБДОУ Детский сад № 4 Калининского района г.Санкт-Петербург Вафа Султанова , Воспитатель», в нём содержится «Наши помощники». Конспект открытой НОД с использованием ИКТ для младшей группы. Размер файла: 3,7 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.