ГБДОУ Детский сад № 4 Калининского района г.Санкт-Петербург Вафа Султанова , Воспитатель

Консультация для родителей «Игры на развитие слухового внимания»


bf818625d32db04a59e397091a4401f0.jpgСултанова Вафа Дилавер кызы
Консультация для родителей «Игры на развитие слухового внимания»

Слуховое внимание позволяет сосредоточиться на звуке.

Это важно, чтобы понимать обращённую речь, уметь выделять суть из потока слов, а также способствует правильному письму.

Сделали подборку игр, которые учат малышей слУшать и слЫшать. Сохраняйте и играйте с детьми!

Что в банке?

Положите в одинаковые банки (пластмассовые, железные или стеклянные) разные предметы. Например – резиновый мячик, детальки конструктора, скрепки. Потрясите каждую банку. Пусть ребёнок пробует угадать на слух, что в каждой банке.

Что я делаю?

Выполните некоторые “звучные” действия на глазах у ребёнка – например, пошуметь коробком спичек, порвать бумагу, пшикнуть из пульверизатора. А теперь малыш отворачивается, и вы повторяете действия, и он должен определить, что сейчас происходит. С детьми старше 5 лет можно начать сразу со второго этапа (не демонстрировать свои действия, а оставить только “угадайку”).

Слушаем слова

Договоритесь, что когда ребёнок услышит слово, обозначающее птицу (“чайка”, “пингвин”, “птенец” – любые варианты, то он должен хлопнуть в ладоши. Перечисляйте любые слова, изредка вставляя между ними птиц. Задача малыша – вовремя хлопать. Игру можно разнообразить, меняя или добавляя действия (топать, прыгать). Например, хлопаем мы на птиц, а топаем – на одежду.

Какой звук?

Вы произносите разные слова, но у всех из них есть один повторяющийся звук. Допустим: заяц, мозайка, коза, жизнь. Ребёнок должен определить, какой звук повторяется.

Найди ошибку

Вы говорите фразы, но некоторые из них заведомо неправильные. Например: солнце светит днём, мороженое сладкое, кошки едят бананы, в море можно купаться. На верные утверждения малыш топает, а когда слышит ошибку – хлопает.

Пятки-голова-живот

Для начала показывайте на эти части тела и правильно называйте эти действия (при слове “голова” мы указываем рукой на свою голову и т. д.). Выполните это несколько раз с малышом. А теперь начинаем запутывать – говорим “голова”, но показываем на живот. Задача ребёнка – не поддаваться на провокации и всегда показывать в правильном направлении. 

6 июня 2023 в 00:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.